РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Управление трудовой адаптацией в организации
 
К управлению трудовой адаптацией в организации ведет работа по профессиональной организации и профессиональному отбору (сопряжена с психо-физиологическими требованиями профессии и свойства личности), и далее престиж (оценка профессии в соответствии со шкалой цены) и привлекательность. Чем выше престиж и привлекательность для работы тем быстрее - адаптация.
К числу мер,  способствующих управлению трудовой адаптацией относятся:
- направление молодых рабочих в передовые бригады, на лучшие производственные участки;
- активное приобщение их к жизни коллектива через общественную деятельность;
- закрепление за молодыми рабочими наставников, помогающих им быстрее овладеть профессией, усвоить лучше традиции рабочего класса.
- Решение вопросов профессионального продвижения молодых рабочих, создания для них перспективы профессионального роста;
- Учет особенностей различных групп при использовании мер морального и материального стимулирования( для молодежи использование ритуалов посвящения в рабочие, присвоение разрядов и проводы в Советскую Армию в торжественной обстановке).
- В современных условиях, когда решаются комплексные экономические и социальные проблемы строительства коммунистического общества, особое значение приобретает целенаправленное руководство процессами формирования рядов рабочего класса. В связи с этим значительно возрастают требования ко всей системе обучения и воспитания молодежи, в т. ч. к содержанию работы наставника.
 
-  Наставничество  рожденное творческой инициативой ветеранов производства, превратилось в настоящее время в массовое движение  и стало важной формой коммунистического воспитания юношей и девушек, вступающих в трудовую семью. В наставничестве ярко проявляется духовная связь поколений, высокая социальная активность и политическая зрелость трудового коллектива.
- Особенность наставничества лучших дней в отличии от шефства прежних лет- в комплексном подходе к этому вопросу. Наставничество включает не только помощь в освоении профессии, но и всестороннее воспитание молодых людей. Наставничество играет все большую роль в политическом, трудовом, нравственном воспитании современного рабочего.
- Наставники создают такую морально- психологическую обстановку, в которой каждый молодой рабочий чувствует заботливое отношение к себе, осознает себя полноправным членом коллектива.
- Наставником может быть только тот, у кого можно учиться не только профессии, но и жизни, кто в дополнение к производственным обязанностям может взять на себя функции воспитателя.
- Хорошо работа по наставничеству поставлена в автомобильной промышленности (заводы АЗЛК, ЗИЛ). Здесь существует положения о наставничестве: общие положения, организация наставничества, порядок работы совета наставников, функции совета наставников, порядок работы наставников, права, поощрение наставников. Работает  заводской университет наставников молодых рабочих, читаются лекции по производственной педагогике, психологии, трудовому и правовому воспитанию молодежи.
- Наставничество существует в 3-х основных формах;
- Индивидуальное шефство кадровых рабочих и специалистов над молодыми рабочими.
- Коллективное шефство членов бригады над новичком. 
 
В настоящее время многие из перечисленных форм адаптации утрачены, на малых предприятиях они практически не используются, что создает трудности в адаптации работников. Особенность современного периода заключается в том, что работодатели стараются принимать работников, уже имеющих опыт работы, чтобы не тратить время и силы на его адаптацию.  Это создает проблемы для тех, кто впервые вступает в трудовую деятельность или меняет профессию, место работы.
Последнее обстоятельство переносит всю проблемы адаптации на работника.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
Объективными показателями отношения к труду являются степень ответственности и добросовестности в работе, выражаемые в количестве и качестве выпускаемой продукции, выполняемых производственных заданий; степень инициативы; уровень дисциплинированности.
Управление формированием отношения к труду работников социалистического общества предполагает существование классификации, выделения его основных типов, характерных для различных периодов социалистического строительства.
Цель изучения отношения к труду — в выявлении механизма его формирования и управления им. Наиболее значимым моментом в реализации этой задачи является изучение факторов, формирующих отношение к труду, и в первую очередь выявление степени его воздействия на производственные показатели работников.