РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Типология отношения к труду
 
 
Управление формированием отношения к труду работников социалистического общества предполагает существование классификации, выделения его основных типов, характерных для различных периодов социалистического строительства.
В практике руководства трудовыми коллективами распространенной является такая эмпирическая типология работников в зависимости от их трудовой активности: передовики, середняки, отстающие. Социологической наукой предпринимаются попытки создать научно выверенную типологию работников в зависимости от типа отношения к труду. При этом под типом отношения к труду понимаются его обобщенные, наиболее существенные характеристики, свойственные тем или иным группам работников. Так, одна из типологии предлагает выделить следующие четыре типа отношения к труду и соответственно четыре группы работников:
 
первая группа — супернормативный тип; в эту группу входят исключительно добросовестные работники;
вторая группа — нормативный тип; сюда входят достаточно добросовестные работники;
третья группа — субнормативный тип; включает недостаточно добросовестных работников;
четвертая группа — ненормативный тип; ее составляют недобросовестные работники.
Согласно экспертной оценке, численность выделенных типологических групп в зависимости от их отношения к труду распределяется следующим образом: 5, 60, 30, 5 %. Эти и другие социологические исследования свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по выработке  оптимального типа отношения к труду.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
По отношению к удовлетворенности трудом работников существуют две точки зрения:
Удовлетворённость трудом работников не  является  актуальной проблемой, так как труд всегда был вынужденным и не совсем приятным занятием. Образование, культура работника всегда растет быстрее, чем меняются условия и содержание труда. выход – тяготы труда компенсировать качеством внерабочего времени,  свободного времени.
Предпринимательское поведение – совокупность поступков по активному приспособлению субъектов к труднопрогнзируемой или непредсказуемой ситуации, в результате которой создаются инновационные прорывы, нарушение стандартного равновесия рыночной среды. Предпринимательское поведение является инновационной моделью экономического поведения, ориентированного на достижение дохода, не доступного стандартными действиями.
В научной литературе проблема адаптации рассматривается довольно широко в философском, психологическом и социально – экономическом аспектах. Социальная адаптация – это процесс взаимодействия двух систем «личность социальная среда». Поскольку же производственно – трудовая деятельность служит основой жизни и развития личности, коллектива, общества, то процесс адаптации в сфере трудовой деятельности (производственная адаптация) – предмет особого внимания.