РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Понятие и социальная структура трудового коллектива
 
 
Понятие трудовой коллектив – это объединение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность на государственном, акционерном, частном предприятии. В составе трудового коллектива предприятия входят коллективы цехов, участков. В последнее время все более распространенным становится понятие организация. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Организация – это общность людей, основанная  на единстве целей, содержании и условий труда. организация подразумевает, что общность упорядочена, построена. Организация более широкое понятие, чем трудовой коллектив.
Совместная деятельность в коллективе формирует общность интересов, социальных отношений, в коллективе всегда появляется лидер,  индивид всегда имеет право свободного выбора коллектива.
Большинство функций коллектива реализуется именно в первичном трудовом коллективе. Такими функциями являются:
1. целевая функция, выполнение производственного задания.
2. Социально-экономическая, формирование дохода коллектива, отдельных работников, распределение прибыли.
3. Воспитание членов коллектива, которое происходит через социальные нормы, принятые в коллективе, традиции, трудовую мораль.
4. Производственный коллектив вступает в отношения с внешней средой – городом, поселком, регионом. Эти связи очень значимы, так как предприятие может быть градообразующим. Кроме того, сам город, среда влияют на членов коллектива через свою культуру, бытовые условия, возможности развития.
В социальной структуре трудового коллектива выделяют официальную структуру: социально – трудовую (функциональную), социально – профессиональную, социально – экономическую. Неофициальная структура представлена социально – демографической, социально – культурной, социально – психологической.
Каждый из видов структуры трудового коллектива имеет значение для принятия управленческих решений, соответствующих реальным проблемам. Знание структуры позволяет прогнозировать принимаемые решения. Например, преобладание в структуре мужчин или женщин, работников молодого или зрелого возраста, малоквалифицированных или творческих работников – требует принятия разных решений.