РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Совмещение руководителем должностей
 
 
Совмещение должностей руководителем является одним из направлений совершенствования разделения труда и специализации работника за счет расширения его должностных обязанностей.
Совмещение должностей – выполнение в течение рабочего дня нормальной продолжительности на одном и том же предприятии помимо установленных должностных обязанностей дополнительной работы по одной или нескольким профессиям.
 
Возможность совмещения руководителем должностей возникает:
в случае неполной загрузки и невозможности ее увеличения;
в связи с высоким уровнем квалификации отдельных работников, который дает им возможность выполнить большой объем, чем они раньше выполняли.
 
Неполная загрузка может возникнуть:
а) при смене структуры управления производством;
б) При изменении объемов работ по функциям управления;
в) оснащение рабочих мест новыми техническими средствами;
г) укрупнение производственных участков и так далее.
Совмещение влияет на сокращение затрат труда на управление, уплотняется рабочий день, сокращается численность, экономятся средства на оплату. Это экономический результат. Социальный выражается в расширении специализации работников и повышении их квалификации.
При организации совмещения руководителем должностей необходимо учитывать:
1. Совмещаемые должности должны быть технологическими или функционально взаимосвязаны.
2. Совмещаемые работы должны быть одинаковыми или близкими по сложности выполняемых работ.
3. Совмещаемые должности должны быть близкими по профилю профессиональной подготовки.
4.Предпочтительнее тот вариант совмещения, который в большей степени способствует повышению содержательности труда.
 
Чтобы организовать совмещение, надо:
1. Изучить полноту загрузки работников (СФРВ, ФРВ)
2. Выбрать рациональный вариант совмещения
3. Определить экономический и социальный эффект
4. Подготовить новую должностную инструкцию
5. Организовать материальное стимулирование совмещения. Стимулирование осуществляется за счет экономии ФЗП, полученной от совмещения должностей.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
Вся система разделения труда, включая функциональное, технологические и квалификационное, может успешно функционировать только при одном условии. На предприятии надо разрабатывать и применять нормативные документы, которые регламентируют деятельность различных служб, отделов и отдельных исполнителей. К их числу относятся положения о структурном подразделении и должностные инструкции.
Эффективность управления в решающей степени зависит от качественного подбора и расстановки кадров руководителей и специалистов. В современных условиях важное значение имеют не только высокие деловые качества, но и широта экономического мышления, предприимчивость, умение видеть перспективу развития предприятия, обладать необходимыми личными качествами.