РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


Социальные факторы мотивации  труда
 
 
В мотивации труда активную роль играют  социально-экономические факторы. Социально-экономические отношения в значительной мере оказывают влияние на реализацию потребностей, интересов человека, развития его потенциала, возможностей участия в трудовом процессе, в принятии решений, контроле и т.д.
Особенность настоящего периода развития экономики в том, что у нас еще не утвердилось новое так называемое "рыночное" отношение к труду, но уже потеряны прежние ценностные ориентиры. В России  следует говорить о следующих группах мотивации в труде: "понуждающей" и "созидательной" мотивации. Для большинства работников труд, в первую очередь, источник различного рода благ (зарплата, жилье, детский сад и т.д.). В связи с этим встает вопрос о том, что нужно делать чтобы изменить сложившуюся мотивацию труда, чтобы заинтересовать работника в высокоэффективном
На мотивацию труда оказывают влияние и факторы духовного порядка - религиозные этические и эстетические. Например, на Западе дискутируется ценность традиций как мотивирующего начала труда человека, мотивы выгоды индивида в труде или его идеалы.
Наиболее полное представление о развитии мотивации труда, условий, ее определяющих дает реальную возможность сознательно формировать и управлять механизмами трудовой деятельности через систему потребностей, интересов, ценностных ориентаций, мотивов, воли, желаний, эмоций.