РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Основные сегменты рынка труда
 
Для анализа рынка труда, изучения его структуры и емкости, контингента используется его сегментированность. Сегментация рынка труда - это разделение его на устойчивые замкнутые сегменты (группы), ограничивающие движение работников своими границами. Обычно деление продавцов и покупателей происходит по объединяющим их признакам, например, географическому положению, социально-демографическим характеристикам (пол, возраст), по уровню образования, по квалификации, стажу работы и т.д. В связи с сегментированием возникла теория двойственности рынков труда, в которой предлагается деление его на первичный и вторичный рынки. С одной стороны, - принято считать, что “первичный рынок” - содержит стабильные, хорошо оплачиваемые работы, работы с возможностями служебного роста, работы высококвалифицированного труда и др. На “вторичном рынке” напротив присутствуют низкооплачиваемые и нестабильные работы, низок уровень заработной платы, отсутствует возможность продвижения по службе и т.п. С другой стороны, - под первичным рынком понимается “ядро” трудового коллектива, для которого характерна стабильная занятость в течение всего рабочего времени. Вторичный рынок - это периферийная часть рабочей силы, которая включает частично занятых, сезонных работников, работников по контракту, работников, которые в первую очередь подлежат увольнению, при снижении объемов производства.
 
Кроме сегментированности, важной характеристикой рынка труда является его гибкость, которая наоборот увеличивает мобильность на нем. Гибкость  может быть нескольких видов:
1. Количественная гибкость, выражающаяся в изменении количества занятых, уровня заработной платы в ответ на изменение отдельных факторов. Этот вид всегда присущ рынку труда.
2. Функциональная гибкость, включающая гибкие режимы труда и занятости, изменение в системах оплаты труда.