РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Стили руководства и организационная культура
 
Формирование организационной культуры представляет долговременный курс действий  субъекта совместной деятельности, ориентированный  на развитие коммуникаций через стимуляцию обратных связей  и рассчитанный на перспективу.
Оргкультура совместной деятельности как коллективное программирование ума проявляется в следующих моментах:  1) базовых философских, социальных и моральных ценностях; 2) ведущих целях совместной трудовой деятельности; 3) особенностях деловых взаимодействий по “вертикали” и “горизонтали”; 4) принятых правилах  (Кодексе) трудовой деятельности и поведения сотрудников как субъекта совместной трудовой деятельности; 5)  наличии  определенной социально-психологической атмосферы и т.п.
Стиль руководства - это модель поведения руководителя для оказания влияния на поведение подчиненных при решении проблемы и его принятии, воспринимаемая и понимаемая ими.
При этом исследования отечественных и зарубежных ученых в области стиля руководства показали, что ни директивная, ни демократичная модели поведения  не являются отдельно существующими стилями руководства, существует различные их комбинации. Эти комбинации отличаются по трем показателям: (1) количество директив, направленных на решение проблемы  и процесс принятия решения; (2) степень поддержки и одобрения со стороны руководителя подчиненных; (3) степень вовлеченности подчиненного в процесс принятия решения.
Исследования ученых в области стиля руководства в последние ряд лет свидетельствуют, что идеального стиля руководства не существует: эффективный менеджер в состоянии адаптировать свой стиль в соответствии с требованиями производственно-коммерческой ситуации.
Ключевым фактором, влияющим на выбор модели поведения руководителя является  компетентность и ответственность подчиненных за порученное дело
Эффективность совместной трудовой деятельности зависит от сложного взаимодействия всех названных выше (структурных и управленческих) факторов. При этом она  в значительной мере зависит от способов связи этих факторов, чем от уровня развития каждого из них.