РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Региональная программа содействия занятости населения
 
 
Цель разработки региональной программой занятости предусматривается создание благоприятных условий для занятости населения в регионах с учетом территориальных особенностей, другими словами, формирование региональной концепции занятости населения. Основные направления региональной политики занятости населения:
 
Программы занятости населения республик в составе РФ, а также краевые и областные программы занятости населения определяют мероприятия по регулированию рынка труда, которые целесообразно осуществлять на межрайонной основе в пределах административно-территориальных единиц (создание межрайонных учебных центров, организация экологических работ и т.п.). Подобно ГПНЗ РФ они предусматривают выделение территорий приоритетного развития (районов и городов), а также тех из них, где состояние рынка труда повышает социальную напряженность.
На уровне этих программ прогнозируется изменения занятости в регионах в зависимости от динамики других показателей социально-экономического развития республик в составе РФ, краев и областей (произведенного валового национального продукта, инвестиционной активности и т.п.).
 
Программы занятости населения районов (городов) по сути дела представляют те мероприятия, которые направлены на решение конкретных проблем занятости, предусматривающих доведение имеющихся ресурсов до каждого наемного работника, оказывающегося в положении безработного. Эти программы отличаются детальностью проработки и структур по состояниям из двух блоков:
I блок – мероприятия, которые могут быть осуществлены непосредственно с использованием ресурсов, имеющихся в районных (городских) службах занятости;
II блок – мероприятия, которые требуют участия вышестоящих служб занятости населения.
Фактически районные (городские) программы занятости населения увязывают действия отдельных предприятий в сфере купли-продажи рабочей силы с интересами региона в области желаемого состояния регионального рынка труда и занятости населения.
 
Подходы и разработки области и районных программ занятости населения отличаются.
Основное внимание в областной программе занятости населения сосредотачивается на определении концепции регулирования рынка труда области, направлениях и альтернативах политики занятости, прогнозировании рынка труда в целом, выделении межрайонных мероприятий, координации и содействии усилий по реализации работников программ занятости.
Районные же программы представляют конкретный набор методов, мероприятий и организационных действий по регулированию рынка труда в регионе, разработанных исходя из адаптации общей концепции и политики занятости применительно к условиям района (города).
На этапе перехода к рыночной экономике, когда его последствия на рынке труда во многом непредсказуемы, мероприятия региональной программы занятости населения будут носить, как правило, краткосрочный характер. В дальнейшем, по мере стабилизации экономических отношений в региональной программе занятости населения будет повышаться уровень мероприятий, которые носят долгосрочный характер.
Разработка региональной программы занятости населения осуществляется силами соответствующих региональных подразделений государственной службы занятости населения, а утверждаются местными органами власти и вышестоящими органами занятости.
 
Региональная программа занятости населения состоит из следующих разделов:
1) аналитического, в котором раскрываются ситуации на рынке труда, факторы влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также дается прогнозная оценка рынка труда, специфика социально-экономической ситуации. В конце дается экономическая оценка негативных последствий стихийного развития регионального рынка труда;
2) целевого, в котором на основании предыдущего раздела определяется концепция политики занятости и перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата, а также эффективность деятельности службы занятости;
3) организационного, в котором раскрывается общая схема разработки и реализации программы занятости с привлечением других организаций.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
Как свидетельствует мировой опыт, он является фундаментом рыночных отношений. Без него равновесную экономику построить невозможно, так как управление экономикой предполагает, прежде всего, управление трудовой деятельностью людей. Поэтому не случайно многими зарубежными экономистами вопросы экономики и социологии труда (взаимодействие заработной платы и возможностей занятости, стимулирование и эффективность капиталовложений в образование и подготовку кадров, социальные вопросы труда) рассматривают через призму рынка труда.
Кадры предприятия включает промышленную и непромышленную группы. В промышленную группу входят работники, занятые в производстве производимой продукции и его обслуживании: рабочие (основные, вспомогательные, младший обслуживающий персонал, охрана), служащие (руководители, специалисты, технические исполнители), ученики.
Различают следующие методы планирования численности рабочих: по трудоемкости (нормам времени), по нормам облуживания, по нормам выработки, по нормативам численности, по рабочим местам.