РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Организация труда рабочих, выполняющих транспортную функцию
 
Транспортная служба осуществляет:
- доставку предметов труда в соответствующие цехи или к рабочим местам;
- перемещение грузов между цехами, участками, рабочими местами;
- вывоз готовой продукции, отходов;
- выполнение погрузо-разгрузочные работы, и др.
- Транспортные рабочие выполняют работу под руководством планово-диспетчерского бюро цеха (ПДБ).
 
Характерная особенность выполнение транспортных работ – подвижной тип рабочего места при большой зоне обслуживания.
 
Организация обслуживания транспортом может быть:
 
- централизованной как внутри цеха, так и в заводском масштабе;
- централизованной только внутри цеха и децентрализованной в масштабе предприятия (межцеховую транспортировку осуществляет цеховой персонал и цеховыми транспортными средствами);
- децентрализованной в цехе, но централизованной в масштабе предприятия.
 
Используется две формы транспортного обслуживания:
1) в единичном и мелкосерийном производстве – дежурная (по вызовам при условии предварительного комплектования грузов, а в начале смены – по заданию без вызова(, осуществляемая черед ПДБ;
2) в серийном – планово-предупредительная по заранее разработанным графикам или по оперативным суточным планам.
 
Профессиональный состав рабочих: водители всех видов цехового транспорта, крановщики, стропальщики, грузчики, рабочие складов по укладке грузов, загрузка и выгрузка контейнеров, подносчики деталей, рабочие по вывозу стружки и других отходов и т.д.
Объема работ по каждому их виду не всегда обеспечивает полную загрузку. Поэтому широко применяется совмещение профессий и функций (например, водитель – грузчик – экспедитор; водитель – комплектовщик).
Регламентация обслуживания заключается в определении способов и последовательности выполнения работ согласно установленным маршрутам и графикам.
 
Применительно к снабжению материалами и заготовками регламентация основывается на:
- предварительных расчетах ежедневной и недельной потребности в предметах труда в соответствии с производственной программой т запасов на рабочем месте;
- составлении комплексной технологии с разработкой транспортно-технологической схемы (кратчайшие расстояния перемещения грузов, уменьшение количества погрузок, целевая доставка грузов к рабочим местам и т.д.);
- составление  графиков обслуживания.
 
Далее производится выбор транспортных средств. Они должны соответствовать принятой технологической схеме и организации производства (непрерывной или периодической подаче грузов), объему грузооборота, свойствам грузов, архитектонике производственных зданий (ширине проемов, дверей и т.д.).
На организацию труда рабочих, выполняющих транспортную функцию. Влияют следующие факторы:
- вид транспортных средств;
- величина грузооборота; номенклатура и вид деталей;
- протяженность грузопотоков;
- характер организации работы транспортной службы;
- сменность работы;
- принятая организация производства на участке и в цехах.
Нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности отражены в общемашиностроительных нормативах для вспомогательных рабочих.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
«Организация управленческого труда» в дальнейшем «ОУТ» - это учебная дисциплина, входящая составной частью в науку об организации труда.
Любая сфера деятельности (производство товаров, оказание услуг) нуждается в управлении. Управление включает выполнение различных функций. По содержанию функции многообразны. Это зависит от сферы деятельности. Функции можно свести в несколько основных групп: планирование, организация, контроль.
- Эвристическая
- Административная
- Операторная
Рассмотрим их через признаки: функциональное назначение, содержание, результат.