РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Предпринимательское поведение
 
 
Предпринимательское поведение – совокупность поступков по активному приспособлению субъектов к труднопрогнзируемой или непредсказуемой ситуации, в результате которой создаются инновационные прорывы, нарушение стандартного равновесия рыночной среды. Предпринимательское поведение является инновационной моделью экономического поведения, ориентированного на достижение дохода, не доступного стандартными действиями. Предприниматель реализует предпринимательскую функцию: поиск различных экономических ресурсов, их изобретение, накопление и концентрацию редких ресурсов, поиск ценной информации, минимизацию конкурентного воздействия, защиту прав собственности, формирование предпринимательской культуры.
Предпринимательская деятельность связана с риском: материальные, финансовые потери, потеря социальной стабильности. Предприниматель должен иметь определенные качества. Таковыми являются мотивация достижения. Склонность к риску, способность к нестандартным решениям в условиях ограниченного времени, стрессоустойчивость, волевые способности, умение контактировать с людьми, добиваться своих целей.
Предпринимательская деятельность осуществляется человеком  и ее можно рассматривать как один из примеров трудовой деятельности, так как труд – это всякая общественно-полезная деятельность человека. Внешние действия предпринимателя ничем не отличаются от деятельности менеджера, руководителя.  Главное в его деятельности – соединение трех элементов труда –предметов труда, орудий труда и собственно самого труда для реализации предпринимательской цели.
Но предпринимательская деятельность занимает особое положение в  человеческой деятельности в силу того, что она оказывает толчок движению всей экономической системы. Предпринимательство рассматривается как социально активный вид деятельности, основанный на инициативе одного лица или группы. Поэтому предпринимательский труд – это разновидность труда, как труда творческого, интеллектуального, связанного с поисками и реализацией  производственных и социально-экономических решений и задач.
 
Социально-психологический портрет и проблемы современного предпринимателя.
 
Развитие предпринимательства в России прошло несколько этапов.
1 период, 1987 –1988 годы. В предпринимательской деятельности участвуют мужчины среднего и старшего возрастов, со средней и низкой квалификацией, иногда с криминальным прошлым. Основная сфера деятельности – торговля, посредничество.
1. период, с 1989  г. до середины 1991 года. Предприниматели молодые высококвалифицированные специалисты преимущественно мужского пола; основная сфера  - брокерские конторы, компьютерный бизнес.
2. период, после выхода в свет закона о малых предприятиях и пакета документов о предпринимательстве (сер. 1991 – сер. 1992) в предпринимательство пришли рабочие, специалисты, появились женщины.
3. Период. Программа приватизации дала очередной толчок развитию малого бизнеса. в ряды предпринимателей пришел коллективный собственник (в коллективной собственности оказалось до 60% предприятий).
4.  период.  В 1994 – 1995 годах предприниматели приобретают предприятия через аукционы.
5. Период, 1995 – 1998год. наступил некоторый период стабилизации в развитии малого и среднего бизнеса, вызванный некоторым подъемом экономики, развитием нормативной базы  экономической деятельности.
6. Период, кризис 1998 года. Происходит банкротство многих мелких и средних предприятий, предприниматели начинают ощущать недостаток знаний для работы в рыночной экономике.
7. Период, с 1999 года. Отличается ужесточением правил взаимоотношений в бизнесе, начинается передел собственности, объединение фирм и компаний. В бизнес идут профессионалы.
Развитию предпринимательства и малого бизнеса в России препятствует ряд факторов:
1. нестабильность развития экономики страны;
2. финансовая стабилизация идет главным образом за счет налогообложения предпринимателей и населения, что снижает возможности расширения самого бизнеса;
3. развитие рыночной инфраструктуры не учитывает интересы предпринимателей;
4. государство оказывает недостаточную поддежку предпринимательству через экономическую политику;
5. недостаточная профессиональная и образовательная подготовка самих предпринимателей;
6. недоверие со стороны предпринимателей проводимой правительством политикой в сфере рыночных преобразований.
В настоящий период в предпринимательстве активно участвуют женщины  - предприниматели. В социальном плане они имеют некоторые отличия по  личностным характеристикам, по приемам ведения бизнеса, по целям включения в данную деятельность.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
В процессе адаптации можно выделить:     
- стадию ознакомления – информация о новой ситуации
- стадия приспособления – работник переориентирован, признав главные элементы новой системы ценностей
В числе  специфически объективных факторов, определяющих результаты адаптации, необходимо выделить группу социально – демографических: пол, возраст, социальное происхождение, место жительства до поступления на работу и учебу, семейное положение, образование, стаж работы, восприятие самого себя.
К управлению трудовой адаптацией в организации ведет работа по профессиональной организации и профессиональному отбору (сопряжена с психо-физиологическими требованиями профессии и свойства личности), и далее престиж (оценка профессии в соответствии со шкалой цены) и привлекательность. Чем выше престиж и привлекательность для работы тем быстрее - адаптация.