РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
Стимулирование труда и потребительские мотивы поведения
 
 
 
Взаимосвязь стимулирования и мотивации здесь проявляется в том, что заработная плата определяет отношение к труду через возможности удовлетворения работником своих потребностей посредством заработной платы.
В чем особенности этой связи?
 
1.  Люди обладают разными материальными и духовными запросами, фактическим материальным положением (кто-то только формирует достаток в семье, другие обеспечены всем). Поэтому существует ситуация, когда очень силен мотив работы ради денег.
 
2.  Существует такое понятие как «потребительское общество» (культ потребления). Пропаганда и реклама направлены на ориентацию на товары - приобретать больше и лучшего качества. Работник тоже может быть охвачен желанием купить больше, что вынуждает его больше работать, проявлять активность. В результате мотивация к труду формируется именно через поддержание потребностей посредством рекламы и пропаганды.
 
3.  Но стремление повысить возможности потребления можно реализовать не только установкой на труд, но и престижной деятельностью, отклоняющимся поведением в трудовом коллективе
 
4.  Мотивация труда существенно зависит от состояния потребительского рынка, т.е. объективных возможностей реализации результатов труда (т.е. дефицит или изобилие товаров и услуг, цены на них).
 
5.  Объективно или субъективно может сложиться такая ситуация, когда работника интересуют только большие деньги. Тогда для него основной стимул - деньги.
 
6.  Зарплата, деньги могут быть основным мотивом трудовой деятельности  не только ради личного, текущего потребления, но и ради накопления или инвестирования в свое дело (начать свой бизнес).
 
7.  Стремление обеспечить высокий уровень потребления приводит к выполнению двух-трех работ. Одна их этих работ будет доминировать по экономическим или моральным причинам. Именно на этой работе работник и будет реагировать на стимулы.
 
В заключении хотелось бы поддержать высказывание ряда авторов. Стараясь увеличить материальные достижения, сделать общество более богатым люди расширяют и развивают производство товаров и услуг, а для этого все эффективнее стимулируют труд. Вовлечение же все больших ресурсов в производство и получение все больших отходов от него - это экологическая катастрофа человечества в будущем. В этом плане стимулирование труда работников - это поддержание эгоистических интересов предприятий, фирм, стран, элитных социально-экономических групп, и значит стимулирование труда не только позитивный, но и негативный процесс.