РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Понятие трудового конфликта
 
 
Любой  трудовой коллектив состоит из работников, которые отлично друг от друга возрастом, образованием, стажем работы, прфессиональным  и жизненным опытом, целями, задачами, способами и формами  их достижения, личностными особенностями, ценностями, взглядами возникающие в процессе работы проблемами.
В результате этого в трудовых коллективах появляется возможность возникновения конфликтных ситуаций.
Большинство руководителей настороженно относятся к самому слову «конфликт». Стараются любыми способами избежать конфликтных ситуаций. Так как обычно трудовой конфликт связан с ухудшением взаимоотношений, потерей взаимопонимания и доверия, снижением работоспособности.
Но с точки зрения социально-психологические  конфликты – это естественные закономерные процессы в жизнедеятельности людей и организаций, неизбежное условие их развития.
Конфликт - латинское слово, столкновение сторон, мнений, сил;    
 
Понятие трудовой конфликт означает столкновение противоположно направленных действий работников, вызванное расхождением интересов, ценностей и норм поведения. Он выражается во взаимном противодействии членов коллектива, которому сопутствует состояние напряженности взаимоотношений.
Конфликт представляет собой такой вид общения, в основе которого лежат противоречия. Эти противоречия между различными участниками трудового процесса могут быть не только реальными, действительными, но и иллюзорными (мнимыми), объективными или субъективными.
Внутрипроизводственные (как внутри организаций, так и между ними) конфликты в настоящее время выступают отражением противоречий общественной жизни.
К основным понятиям конфликта относят: основа, база конфликта, участники конфликта, объект, причины конфликта.
Участники  конфликта (оппоненты); важнейшей характеристикой которых является их сила — ранг оппонента. Объект, вызвавший к жизни данную конфликтную ситуацию; совокупность действий оппонентов — инцидент. При этом конфликтная ситуация может существовать задолго до прямого столкновения ее участников. Основанием для нее могут служить расхождения в установках и оценках различных сторон производственной ситуации работниками, несовпадение интересов различных подразделений организации. Помимо этого причиной конфликтных ситуаций могут выступать индивидуальные особенности, личные качества работников, такие, как невоспитанность, низкая культура общения, неуважительное отношение к окружающим. Люди, которым присущи эти характеристики, склонны к конфликтам.