РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Потребности в обучении персонала в организации
 
 
Процесс обучения начинается с определения потребностей организации в обучении. Потребность организации в обучении персонала формируется на четырех уровнях: уровне работы, сотрудника, подразделения, организации.
Характер и содержание потребности в обучении персонала на уровне работы целесообразно определять методом анализа исполнения работы.  Анализ исполнения работы позволяет оценить несоответствие между приемлемыми стандартами (качеством, количеством, соблюдением сроков) выполнения работы и фактическими стандартами (качеством, количеством, соблюдением сроков) исполнения работы, а также  определить причины этого несоответствия.
      Анализ исполнения работы - это выявление и оценка факторов неэффективного исполнения работы на конкретном рабочем месте. С помощью приемов подобного анализа удается установить, какой из факторов оказывает решающее влияние на эффективность исполнения работы. В частности,  использование этого метода позволит сделать вывод о нецелесообразности обучения  как средства устранения несоответствия между приемлемыми и фактическими стандартами исполнения работы. 
      При осуществлении анализа все факторы исполнения работы классифицируются по характеристикам работы на конкретном рабочем месте, а, именно:
     * факторы содержания работы, т.е цель, задачи, действия, обеспечивающие достижение конечных результатов труда;
     * факторы требований к работнику, т.е. знания, умения, способности, необходимые для удовлетворительного выполнения работы;
     * факторы рабочей  ответственности,т.е. характеристики персональной ответственности работника за конечные результаты труда и использование предоставленных ему полномочий;
     * особые факторы работы, т.е. факторы стимулирования  профессиональной деятельности,  способствующие как повышению ее эффективности, так и падению, в частности типичные трудности и проблемы, которые предстоит преодолеть для достижения цели работы..
     Основными методами сбора информации о факторах эффективного  или неэффективного исполнении работы служат  анкетирование, интервьюирование, метод  контрольных списков,  наблюдение, экспертный метод.
          Сбор и обработка данных, характеризующих фактическое исполнение работы, является важным этапом в процессе анализа исполнения работы, т.к. качество полученной информации определяет качество оценки “разрывоы” (несоответствий) между должнымими и фактическими стандартами выполнения работы.
Анализ исполнения работы сотрудником представляет  сложный процесс, который позволяет выявить сильные и слабые места в исполнении и сформировать целостный взгляд на потребности и цели обучения. Результаты  анализа  служат  основой составления заявок на обучение персонала и разработки индивидуальных планов развития отдельных сотрудников.
Эффективными методами определения потребности в обучении на уровне  работника являются различные  способы  оценки  персонала.  В практике современных  организаций  это достаточно  распространенный подход. Оценка персонала  как  процесс  определения эффективности выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей для достижения организационных целей позволяет выявить разрывы  между наличным уровнем накопления человеческого капитала и требуемым  уровнем его развития на конкретном рабочем месте.
тем личным и деловым качествам, которые имеют наибольший разрыв между нормативом по отдельному качеству (aij * xi)  и  фактическим значением.