РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Научный период развития представлений о труде
 
 
Немецкая  историческая школа (школа немецких социальных политиков): Адам Мюллер (1779-1898гг.), Фридрих Лист (1789-1846гг.), затем Вильгельм Ротер (1917-1994гг.), третье поколение Густав Фон Шмоллер (1838-1917гг.) и Вернер Зомбарт(1869-1941гг.).
Немецкие социальные политики исследовали экономические действия через призму образа жизни людей, мотивов их поведения, особенности социальной стратификации. Они установили, что образ жизни людей, экономические институты различных стран различны. Поэтому у каждой свой путь развития (США, Великобритания Германия). Именно они уделили особое внимание человеческому фактору.
Так, Г. Шлюмер. Считал учение Маркса ошибочным, что сведение социальных явлений к экономическому базису должно иметь разумные границы.
Зомбарт – классик учения о капитализме (ввёл термин социологическое учение о капитализме, капиталистический дух). Носителями капиталистического духа у него выступают евреи, которым в наибольшей степени присущи бережливость, расчётливость и стремление к деньгам.
Основные представители немецкой школы социологии труда  - Г. Зиммель, М. Вебер и М. Шелер.
Зиммель (1858-1918гг.) провёл анализ влияния денежных отношений  и разделения труда на социальную реальность, человеческий культ и отчуждение труда. По его мнению продукты высококвалифицированного труда стоят выше продуктов малоквалифицированного труда. на шкале вечности, и будет так до тех пор, пока существует человеческое общество. Шкала ценности видов труда Зиммеля и сегодня лежит в основе постиндустриальной цивилизации.
Вебер Макс (1864-1920гг.) занимался вопросами социологии труда, промышленного труда, разделения и специализации труда, мотивов и экономического поведения, социологии бюрократии и организаций. Сейчас теорию капитализма Вебера признают во всём мире, её считают самой правильной в объяснении причин капитализма.
Философия труда М. Шелера (1874-1928гг.): труд необходим человеку не сам по себе, а в качестве религиозного очищения и устремления к тем целям и ценностям, которые находятся вне рамок труда. смысл труда определяется извне религиозными надмирскими ценностями. Если нет, то труд попадает в рабство к ценностям относительно мирским. Сущность человеческого начала собственно и заключается в постижении абсолютных ценностей, смысл же труда состоит в представлении его на абсолютные религиозные ценности. В философии труда Шелера дано оправдание трудовой этике. Он призывает укреплять религиозные мотивы к труду, видя в них спасение современного общества.
Американский институционализм.
В те же годы критикует Маркса и английскую полоитэкономическую школу Торстейн Веблен (1857-1929гг.). Создал теорию институционализма. Считал, что предметом экономической науки должны стать мотивы поведения потребителей, их образ жизни и взаимоотношения. По Веблену история цивилизаций – это смена преобладающих в определённые периоды различных социальных институтов (частная собственность, денежная конкуренция), трактуемых им как общепринятые образцы поведения и привычек. Его идеи лежат в основе современных концепций общества потребления, постиндустриального общества.
 
ДРУГИЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
 
Социальные явления, происходящие в обществе, изучаются различными науками: философией,  экономикой, правом, историей, этикой и др. Если философия изучает всеобщие закономерности, существующие в природе, обществе, мышлении, то предметом остальных являются какие-либо отдельные стороны общественной жизни.
Социология труда является частью социологической науки. В результате проведения теоретических и прикладных социологических исследований трудовой деятельности происходит такое накопление знаний о социальных процессах и явлениях в сфере труда, которое приводит к становлению специальной социологической теории о труде — социологии труда.
В сфере труда при формировании и развитии социально-трудовых отношений между коллективами, группами и работниками протекают социальные процессы. Не существует социально-трудовых отношений вне социальных процессов, и наоборот.