РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Критерии рационального использования свободного времени
 
 
Использование свободного времени должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, так как и условия труда требуют всесторонне развитой личности.
Поэтому под рациональным использованием свободного времени понимается такое его использование, которое проявляется в гуманистических формах и в интересах, как отдельной личности, так и всего общества в целом.
Международный конгрес «Свободное время и его проведение», состоявшийся в Брюсселе в 1975 году, дал рекомендацию по использованию свободного времени:
 
1. Человек имеет право на свободное время и свободный выбор видов досуговой деятельности.
2. Свободное время не должно быть праздным временем. В досуговых видах деятельности человек должен реализовывать свои стремления и творческие потенции.
3. Свободное время необходимо для: сохранения и восстановления физических и духовных сил, активизации общественной жизни, поддержания контактов с природой, культурой, для самореализации.
4. Семья, школа и все виды воспитания должны играть определённую роль при знакомстве ребёнка с игровой и активной досуговой деятельностью.
5. Органы власти должны гарантировать активную досуговую деятельность, основанную на личных возможностях выбора.
6. Не только государство и его органы, но и различные общественные организации, и главным образом, сами граждане, имеют право участвовать в организации досуга и в мероприятиях, проводимых государственными и общественными учреждениями.
7. Средства коммуникации должны использоваться для реализации досуговой политики.
 
Развитие таких форм проведения свободного времени неразрывно связано с изменением содержания труда и рабочего времени.
Важное место в бюджете свободного времени должно принадлежать таким видам деятельности, которые создают возможность для усвоения завоеваний культуры с целью развития всесторонней личности. В свободное время человек не только узнаёт и усваивает то, что уже создано в процессе развития культуры, но и сам, в рамках своих возможностей, своей деятельности, будет способствовать её развитию.
Использование свободного времени для образования и повышения квалификации имеет и более широкое значение в условиях упрощения труда (то есть простых трудовых функций). Поэтому образование более широкое, чем то, которого требует непосредственно рабочее место, представляет одну из форм гуманизации упрощённого труда.
Велика и роль игр и развлечений. Развлечения и игры способствуют более полному отдыху человека от повседневного труда.
В каждом обществе существуют свои виды развлечений, зачастую регулируемые своими общественными правилами.
Отношение общества к развлечениям должно быть активным, то есть общество должно влиять на развитие тех форм развлечений, которые облагораживают человека, очеловечивают его, и препятствовать негуманным формам развлечений. Часть времени должна идти для общественно - политической деятельности.