РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Концепции развития персонала
 
Концепция развития персонала - это ориентированная  на  собственника человеческого капитала философия, идеология, стратегия  и  политика  работодателя.
 
Производственная концепция,  или  концепция совершенствования процесса накопления человеческого капитала состоит в том, чтобы обеспечить наиболее полную укомплектованность рабочих мест работниками. В этой связи  работодатели интересует такой товар рабочая сила, который широко доступен и предлагается по  низким  ценам. В основе этой концепции лежит многопрофильная подготовка работника с ориентацией на поливалентную квалификацию, т.е. комплекс знаний, умений, навыков выполнения работ, относящихся к  разным профессиям.
 
Продуктовая концепция,  или  концепция повышения качества человеческого капитала, утверждает, что собственники капитала будут благосклонны к рабочей силе,  предлагающей наивысшее качество.  Согласно этой концепции потребители  рабочей  силы  ориентируются на такой товар, который в наибольшей степени соответствует высшему уровню в техническом, эксплуатационном и качественном отношениях и тем самым  обеспечивает наибольшую выгоду для организации.
 
Торговая концепция, или концепция стимулирования использования возрастающего человеческого капитала, основана на убеждении, что если  предоставить собственнику капитала право самостоятельно  решать  вопрос  о  развитии карьеры работников персонала,  то  предпочтения потребительского выбора могут остаться неизменными или даже ухудшиться.
 
Традиционная  маркетинговая концепция, или концепция эффективности удовлетворения желаний и предпочтений работодател,я опирается на то, что критерием  оптимизации  стратегии  потребления рабочей силы является прибыль (убытки)  от  процесса соединения способности к труду с капиталом и природными ресурсами.
 
Социальная  концепция, или  концепция  социально-этического развития персонала,  направлена  на  разрешение  противоречия между социальными предпочтениями (пожеланиями),  реализуемыми потребностями (запросами)  и материализованными  социальными  потребностями как работодателя и наемного  работника, так и общества  в целом. Мера расхождения между  указанными  уровнями  стремлений служит характеристикой устойчивости или, напротив,  подвижности поведения работодателя. При наличии противоречий и расхождений между различными  уровнями стремлений активизируются действия по установлению равновесия между ними.
   
Профориентационная концепция, или концепция поиска  профессиональных талантов предполагает, что знания,  способности и навыки человека - это форма капитала, которая подобно физическому  капиталу  обеспечивает  своему владельцу  более сложную профессию, более высокую должность, больший доход.
 
Коммуникативная концепция развития персонала ориентирована  на  системно-скомбинированное использование всех коммуникационных средств, направленных на поддержание эффективного спроса на рабочую  силу (реклама, пропаганда, работа с общественностью  и т.п.).
   
Согласно концепции сервиса рабочей, работодатель принимает на себя ответственность за создание и развитие  условий потребления рабочей силы (труда) с целью  поддержания либо повышения  уровня удовлетворенности конкурентоспособностью рабочей силы.
 
Современная концепция развития персонала означает, что исходным пунктом современной концепции является не столько удовлетворение потребности  работодателей в конкурентоспособной  рабочей силе,  сколько удовлетворение с помощью этой конкурентоспособной рабочей силы рыночной потребности в труде.