РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Измерения производительности труда в медицине опыт США
 
 
Госпитали, университеты и колледжи в массе своей являются некоммерческими. Но и они озабочены положением в области затрат и эффективности. Особенность измерительных процедур производительности труда в этой сфере заключается в повышении значимости качественных характеристик, изменяющихся в противоположном направлении количественным параметром. Комиссия по улучшению правительственной статистики ПТ рекомендовала, с одной стороны, расширить поиски надежного индивидуальной производительности в этой области, с другой, - о соблюдении осторожности при выборе показателей выпуска.
Ряд исследований, в которых была сделана попытка оценить производительности труда в медицине, выполнил Стэндфордский исследовательский центр медобслуживания. Одна из работ сделана для госпиталей. Основной результат деятельности госпиталя определялся с помощью двух видов оценок: достигаемого результата и представляемых услуг.
 
Для оценки достигаемого результата используются два показателя: смертности и заболеваемости. Результат деятельности госпиталя – различие между наблюдаемой смертностью в данном госпитале и ожидаемой, которая обычно случается при данной структуре больных. Так как количество больных в тяжелом состоянии относительно невелико в общем количестве пациентов, то одного этого показателя недостаточно.
Вторая группа показателей – объем предоставляемых услуг, подразделяемых на две группы: профессиональные медицинские услуги и услуги по общему больничному обслуживанию. Фактически происходит сравнение уровня медицинских услуг, предоставляемых госпиталем, с оптимальным стандартом, который предложен на сегодня передовой медицинской практикой. Стандарт рассчитывается и с помощью регрессии как эмпирическая оценка среднего количества услуг, которые должны быть предоставлены на протяжении типичной госпитализации для пациента данного типа. Тип пациента определен на основе главных диагнозов, с которым он был принят в госпиталь (всего выделено 349 диагностических групп) и различных индикаторов состояния пациента, включая дополнительные диагнозы, результаты анализов, сложность любых перенесенных операций, а также ряд демографических характеристик (пол, возраст, вес, рост). Всего было использовано 40 переменных.
После определения оценок ожидаемых услуг делается сравнение с действительно полученным услугами. Для каждого конкретного пациента получается либо избыток, либо дефицит количества услуг. Полученные различия оценены, а затем усреднены для всех пациентов в госпитале. Меры услуг, используемые для характеристики госпиталей в этом анализе – это среднее отклонение от ожидаемого среднего. Стандартизированного количества услуг для данного состава больных.
Сравнивая же фактическую оплату с той, которая бы сделана пациентом, если бы он получил по оптимальному стандарту, можно оценить, как фактически менялась оплата лечения. Относя полученные результаты к количеству врачей, отработанных ими часов или полученной денежной оплате, можно получить подобие показателей производительности труда.
Учитывая специфику медицинских услуг, в принципе не должно быть  «поспешного выбора единственной меры результата системы здравоохранения». Но исследования в этой области следует продолжать.