РАЗДЕЛЫ САЙТА
 
РЕКЛАМА
 
Формирование профессиональных качеств и формирование человека труда
 
Главной производительной силой любого общества является человек. Поэтому, если общество создает условия для более рационального использования этого ресурса, высоко ценит труд, заботится о повышении его эффективности, - то оно процветает. Человек труда представляет собой единицу трудовых ресурсов, является владельцем рабочей силы и имеет определенный трудовой потенциал. Формирование человека труда предполагает формирование его профессиональных и социально-психологических качеств, позволяющих более полно реализовать его трудовой потенциал.
 
В основе формирования профессиональных качеств работника лежит подготовка (переподготовка) работников и повышение их квалификации. Перед подготовкой и повышением квалификации в современных условиях стоят следующие задачи:
1. Обеспечение мобильности рабочей силы, т.е. способности, готовности работника приспосабливаться к циклическим изменениям производства через повышение квалификации, смену специальности, овладение новой профессией. Причем, акцент должен быть сделан на внутрипроизводственные перемещения, подготовку и переподготовку собственных рабочих и служащих.
 
2. Подготовка работников с широким профилем, вследствие изменения характера труда и возникновение многомерной работы. С одной стороны, такая работа приносит больше удовлетворения, а с другой - становится более сложной, требующей от работника новых знаний и умений. Одновременно труд становится более содержательным.
 
3. Подготовка образованных людей. Профессиональное образование повышает навыки и умения и учит работников тому “как” надо выполнять работу, а общее  - повышает их аналитические способности и  помогает  уяснить “почему” работа выполняется тем или иным способом. Однако, это не означает, что дальнейшая  работа на предприятии этих людей  возможна без  повышения их квалификации, а иногда и переподготовки. Известно, что, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень своей квалификации, то полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет.
 
Формирование человека труда предполагает развитие у него определенных профессиональных и квалификационных качеств. Квалифицированных работников обучают на различных уровнях. Различают два уровня подготовки квалифицированных кадров: на уровне общества и на уровне предприятия (организации, фирмы).
На уровне общества осуществляется подготовка как специалистов, так и рабочих. Подготовку специалистов (технологов, конструкторов, бухгалтеров, менеджеров и др.) осуществляют высшие и средние специальные учебные заведения. Подготовку квалифицированных рабочих осуществляют профессионально-технические училища. На уровне предприятия осуществляется подготовка и переподготовка рабочих кадров в различных формах (индивидуальной, бригадной, курсовой).
 
Не зависимо от уровня обучения первоначальная подготовка представляет лишь первый этап овладения профессией (специальностью). Получив профессию, работник продолжает осваивать все тонкости работы, повышать свое мастерство, расширять свой производственный профиль, осваивать новые для него виды функций.