РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Авторитет руководителя в организации    
 
   Руководитель призван выполнять интеграционную (И), предпринимательскую (П), административную (А), созидающую (С) функции для достижения организационных целей.
Авторитет руководителя в организации - это форма социальных отношений, характеризующая фактическое влияние руководителя на характер деятельности и поведения персонала посредством признания его личных и деловых качеств.
В зависимости от способов воздействия руководителя на подчиненных (через директивы, через поддержку и одобрение, через вовлечение в процесс принятия решения) следует различать формальный и приобретенный (заслуженный, неформальный) авторитеты.
 
Согласно концепции И.Адизеса (Румыния), руководитель может обладать заслуженным авторитетом, если:
1. он способен реализовать все четыре управленческие функции на удовлетворительном уровне;
2. он знает, принимает и осознает свои сильные и слабые стороны деятельности;
3. он доступен своему социальному окружению благадаря наличию обратной связи с подчиненными;
4. он воспринимает мнение других в тех областях, где их суждение вероятно качественнее, чем его собственное;
5. Он готов и может разрешать конфликты между сотрудниками с разными потребностями для создания эффективного управленческого комплекса действий;
6. он создает обучающую среду для всего персонала.
Разница между руководителями с формальным авторитетом и руководителями с приобретенным авторитетом заключается только в том, что у первых даже при выдающихся способностях исполнять определенную управленческую роль нет способности выполнять другие роли на общественно необходимом уровне;  а вторые, не обладая высокой выдающейся  способностью исполнять те или иные управленческие роли, достигают достаточно удовлетворительного уровня исполнения всех  ролей.
 
Согласно концепции ограничений, предложенной анлийскими учеными М.Вудкок и Д.Френсис, факторами, сдерживающими формирование эффективного типа авторитета руководителей, являются:
1. Неумение управлять собой;
2. Неясные (“размытые”) личные ценности;
3. Смутные личные цели;
4. Регрессивное (“приостановленное”) саморазвитие;
5. Недостаточность навыка решать проблемы;
6. Недостаток творческого подхода;
7. Неумение влиять на людей;
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда;
9. Слабые навыки руководства;
10. Неумение обучать;
11. Низкая способность формировать коллектив.