РАЗДЕЛЫ САЙТА
 


 
Аттестация научно педагогических кадров
 
 
Действующая система аттестации научно-педагогических кадров в России является одной из самых сложных среди всех профессий и в полной мере  соответствует требованиям рыночных отношений. Она сложилась в 30-х годах. Аттестация научно-педагогических кадров фактически выступает экзаменом на должность.
Ученая степень (кандидата и доктора наук) присваивается после выполнения и защиты соответствующей диссертационной работы. Работа защищается в Диссертационном совете и проходит экспертизу в Высшей Аттестационной комиссии РФ.  Действует система аттестации, при которой применяются единые требования к квалификационному уровню ученых и педагогов. Ученая степень дает право претендовать на ученое звание ( в вузе  ассистент, доцент, профессор). В научных учреждениях   младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, член-корреспондент РАН и действительный член (академик) РАН. Ученое звание является также показателем уровня квалификации ученого и преподавателя. Оно присваивается Ученым советом учебного заведения (НИИ)  и утверждается Государственным комитетом РФ по высшему образованию (для вузовских работников), РАН  для сотрудников академии.
Критериями являются стаж научно-педагогической работы, наличие научных и методических работ, а также ученой степени кандидата или доктора наук. Имея  ученые звания и ученую степень, работник может претендовать на соответствующую должность, избираясь по конкурсу.
Аналогично тарифицируются, проходя соответствующую систему выборов по конкурсу, сотрудники научно-исследовательских институтов. В НИИ устанавливаются должности: младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник, главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник.